суббота, 21 мая 2011 г.

Израиль за неделю. Монастырь Кармелиток, парк скульптур и Бахайские сады.

Попасть в Бахайские сады было совсем не просто. Первая попытка попасть на бесплатную экскурсию провалились из-за долгих переговоров с Владкой и слишком большого количества желающих попасть на экскурсию с ограниченным количеством мест. Второй раз мы решили пойти сами, но оказалось что у Бахайцев в этот день праздник. Мы, было, подумали что неудачи постигают нас из-за того что мы идём туда без Людмилки, поэтому третья попытка была пристроится к платной экскурсии которую вёл yurchik_p, куда мы поехали все вчетвером. Уже по дороге начал накрапывать дождик. Мы решили что до места встречи мы таки доберёмся, а там посмотрим. На месте встречи дождь только усиливался. Решили что экскурсия переносится и, воспользовавшись небольшим затишьем дождя, мы побежали к машине. Уже через 5 минут по машине весело барабанил горохоподобный град. Предупредили родственников что мы "завтра опять пойдём" и что, возможно, наступит конец света. Других причин которые помешали бы нам и в четвёртый раз попасть к Бахайцам мы не могли придумать :)

Оглавление серии "Израиль за неделю":
- Рош ха-Никра и Акко.
- Средиземное море и парк Утопия.
- Сафари
- Иерусалим
- Латрунский монастырь, Мини-Израиль и Музей бронетанковых войск.
- Музей марципана и парапланеристы на горе Тавор
- Монастырь Кармелиток, парк скульптур и Бахайские сады (Вы тут)
- Агмон ха-Хула и Арт деКоко
- Кошки
- С точки зрения Светы
Рекомендую так же следующую серию: Израиль за неделю 2

Место встречи и начало экскурсии у монастыря Кармелиток. О монастыре Кармелитов я уже писал: Монастырь Кармельтов. Тут их женская половина. Когда мы пришли, в храме, кажется, проходили крестины. Так что мы быстренько заглянули внутрь, пофотками от входа и вышли.

4. Хоть монастырь женский священник всё равно дядечка.

Экскурсия пешеходная, от монастыря Кармелиток идём вниз, вдоль дороги, через парк скульптур. Скульптуры сразу показались мне очень знакомыми. Точно такие же, только другие (опять вспомнил "День радио" ) я видел в деревне художников Эйн Ход. Таки-да, автором и тех и этих скульптур оказалась Урсула Малбин. Урсула дарит свои скульптуры Хайфскому муниципалитету, а тот размещает их в этом парке. Единственным требованием муниципалитета было одеть на мальчиков трусы.

7. В парке есть скульптуры не только мальчиков и девочек, но и животных.

8. Как законченного кошатника, кошки меня особенно порадовали

10. Просто вид на Хайфу

Бахайские сады в Хайфе являются Всемирным Центром Бахаи. Тут находится усыпальница одного из основателей религии Бахаи - Баба, Международный центр обучения, резиденция Всемирного Дома Справедливости, Центр изучения текстов и Международный архив.

Сама религия вышла из мусульманской среды, что оставило на ней свой отпечаток. Но, в основном, религия Бахаи от Ислама очень сильно отличается. В общих чертах, Бахаи представляется попыткой объединить все мировые религии. Всё то что теоретизировалось всеми предшествовавшими религиями и философскими течениями, всё это практикуется внутри Быхаи. Равенство мужчин и женщин, равенство национальностей, классовое равенство, самостоятельный поиск истины, а не навязывание "истины" священниками, отказ от фанатизма (а так же азартных игр, алкоголя и наркотиков)... Идеальная религия!

11.

12.

13.

14.

Кстати, все эти красоты, идеальная симметрия, орлы, павлины, вазочки... Всё это не имеет никакого символического значения с точки зрения религии. Всё это исключительно для красоты.

15.

16.

17.

Пройти по всем террасам сверху до низу за один день невозможно. По непонятным причинам, террасы разделены - можно зайти на среднюю террасу, потом выйти и зайти на нижнюю, верхняя в этот день закрыта. В другой день будет закрыта другая терраса. Странно что даже две открытые террасы нельзя пройти не выходя из садов.

Вышли и пошли в обход к нижней террасе.

18. Привязанность

19.

20. Воду в парке не рекомендуется трогать руками, так как бахайцы в неё добавляют что-то такое, от чего вода и мрамор обрамляющий фонтаны вообще не цветут даже под Израильским солнцем.

21.

22.

Читать дальше >>>

Все 73 фотографии в альбоме:
Пикаса
Фотофайл

Предыдущая частьПродолжение
Музей марципана и парапланеристы на горе Тавор

Гора Тавор (Фавор. Да-да, опять знакомое понятие ;) ) возвышается почти на 600 метров над равниной. Стратегическое положение на дороге из Египта в Дамаск сделало гору важной высотой, на которой постоянно строили крепости и укрепления. Христианство застолбило гору за собой как место Преображения Господня.

Для начала мы поехали в Музей марципана, расположенный в посёлке Тавор. Из-за этого не попали в монастырь на вершине горы. Но, если бы мы вначале поехали в монастырь, то пропустили бы кое-что более интересное ;)
Агмон ха-Хула и Арт деКоко

Эту поездку можно считать неудачной. По крайней мере АгмонаХуловскую её часть. Птиц практически не было, в начале прозевали поворот и минут сорок ехали вокруг парка, потом, естественно, столько же возвращались. Благо хоть на гольф-каре.

Зато на обратном пути заглянули в Кармиэль и посетили сладкий ресторан Арт деКоко :)