пятница, 8 сентября 2017 г.

Австралия с Дроздовым и Тимоновой. Часть 4. Юлара.

В прошлой части мы добрались до Юлары (Yulara) и поехали бегло осмотреть гору Улуру (Uluru), и любоваться закатом.

Оглавление серии:
- Часть 1. Сидней.
- Часть 2. Сидней.
- Часть 3. Из Сиднея в Юлару.
- Часть 4. Юлара. (Вы тут)
- Часть 5. Из Юлары в Алис-Спрингс.
- Часть 6. Из Алис-Спрингс в Теннант-Крик.
- Часть 7. Из Теннант-Крик в Матаранку.
- Часть 8. Матаранка и путь в Джабиру.
- Часть 9. Джабиру.
- Часть 10. Из Джабиру в Дарвин.
- Часть 11. Дарвин.


1. Листья Казуарины не такие пушистые какими кажутся издалека


2. Термиты не любят свет, но умеют строить укрытия над тропами


3.


4. Гора Улуру (Uluru) меняет цвет в лучах заката. А если её стукнуть, она станет фиолетовой в крапинку?


5.


6.


7.


Видео (8 секунд). Таймлапс заката в 4К.


8. В нашей гостинице, Ayers Rock - Outback Pioneer Lodge, довольно большой выбор едален. Есть, например, возможность купить сырое мясо и поджарить самостоятельно. Купившим мясо гарниры и салаты бесплатно


9. Эму, кенгуру и крокодил


10.


11.


12.


Видео (Плэйлист из 13-и песен). Ужинаем под живую музыку


13. Народ даже пританцовывает :)


Видео (Плэйлист из 6-и пьяных песен). Сами мы тоже не лыком шиты! Тоже петь магём! :)


День пятый.

Встали затемно и выбрались на соседнюю горку встречать рассвет. Отсюда отлично видны обе святыни аборигенов: Улуру (Uluru) и Ката-Тжута (Kata Tjuta, Ката-Тьюта).

14. Предрассветные казуарины


15.


16.


Видео (25 секунд). 5 минут рассвета за 25 секунд


17. Холодно было жутко! Пришлось одеть футболку, рубашку, куртку и бандану-рукав в качестве шарфика.
Пару дней спустя. Сидели, ужинали, выпивали. Женя Тимонова призналась что очень волновалась когда встречала нас. Всё таки, мы её первая группа. Кто знает что за контингент подобрался? А тут ещё какой-то серьёзный лысый мужик... Одел бандану. Ага, вроде ничего. На утро вышел в бандане и в маске. Ну всё - нормальный! :)
Фото: Влада Орлова


18. Улуру (Uluru)


19. Ката-Тжута (Kata Tjuta, Ката-Тьюта)


Завтракаем и едем знакомиться поближе с местными святынями.

Пожалуй, пришло время рассказать об Австралии вообще и об аборигенах в частности.

Австралия, вероятно, уже дважды участвовала в составе суперконтинентов. Сначала гипотетической Родинии, а потом и вполне реальной Пангеи. Если верить учёным, в будущем континенты вновь соберутся вместе в Пангею Ультиму. Интересно, зачем они собираются вместе, а потом разбредаются? Договариваются о чём-то?

Последний раз Австралия отделилась от Лавразии в составе группы континентов Гондвана 180 миллионов лет назад. Растеряв всех своих попутчиков, сейчас Австралия несётся с сумасшедшей для континента скоростью, 7 сантиметров в год, в сторону Японии. Ну а чё? На юге она уже была, почему бы не сгонять на север?

Первые люди вскочили на отплывающий континент примерно 75—50 тысяч лет назад. Уже тогда им пришлось преодолеть около 90 километров водных преград чтобы не опоздать. Это были люди уже современного типа. Фенотипические особенности, конечно, выделяют их в отдельную расу, но с остальными людьми они всё так же успешно скрещиваются и дают плодовитое потомство.

Большая территория и небольшое видовое разнообразие оказавшихся в изоляции животных и растений привели к низкой конкуренции. Практически все попытались приспособиться к тому чтобы их просто не ели. Растения стали жёсткими, а животные… сумчатыми. Ну а кого тут есть? Коалу? Милый на вид, неповоротливый зверёк пахнет ТАК!.. Утконос может пырнуть ядовитой шпорой. Ехидна умеет окапываться и занимать круговую оборону в одно лицо. Кенгуру, до недавнего времени не были так уж сильно распространены. В общем, быть хищником в Австралии было не выгодно. Малое количество хищников и низкая конкуренция привели к тому что интеллект и социальность у местных видов не проросли. Разве что у вомбатов не всё так плохо с интелектом. И то, только потому что они играют в, ими же произведённые, кубики ;)

Проникшие на континент люди так же заразились царящей тут неспешностью и выбрали для себя тактику выживальщика. Неспешно занимались охотой и собирательством. Так и не изобрели письменность, предпочитая передавать знания устно, с помощью танцев и наскальных рисунков. Особую роль в жизни аборигенов играли песни. Каждая тропа была куплетом которым владел человек. Этот куплет можно было передать по наследству или одолжить путнику из соседнего племени желающему пройти по тропе. Если старейшины решали что пришло время спеть песню целиком - они собирали всех кто жил вдоль песенного пути в священном месте.

Улуру и Ката-Тжута - как раз такие места. Места силы. Божества времён Сновидений (Вечности), окаменевшие по завершении цикла творения жизни на Земле. Ката-Тжута как-то поменьше, а вот Улуру участвует практически во всех глобальных “теориях заговора". Даже в теории о палеоконтакте и навигационных постройках, наряду с пирамидами и стоунхенджем. Хотя, Улуру-то здесь каким боком? Она же явно не рукотворная!

500 миллионов лет тому назад, на территории Северной территории (уж простите за тавтологию) плескалось море, донные отложения которого сформировали массивный горный хребет высотой 5-6 километров, ныне покоящийся под песками Красного центра Австралии. Лишь Улуру, Ката-Тжута и гора Коннер возвышаются над плоской поверхностью.

Первой в списке на посещение у нас Улуру. Люди облюбовали это место примерно 30 тысяч лет тому назад. Как они сюда вообще добрались по пустынному ландшафту практически лишённому рек? Зато сама гора может предложить немало удобств. Тут и прохладные пещеры, и природные цистерны где скапливается дождевая вода к которой на водопой приходят животные, и, даже, источник чистейшей ледяной воды.

Перевод слова Улуру можно считать утерянным. Сами аборигены считают его именем собственным, а учёные, переворошив все возможные местные языки и наречия, путаясь в показаниях предлагают варианты типа: “гора", “место встречи", “место, где находится тень" или “обитель предков".

У аборигенов с Улуру связано множество легенд. Одна из них гласит что изначально гора была маленькой, а выросла поглотив в себя души людей убитых у её подножья в результате межплеменного конфликта. Конфликт совершенно детский. Одно племя пригласило на праздник три других племени, а те не пришли. Разозлившиеся колдуны наслали на грубиянов гигантских собак и змей обитавших у горы Ката-Тжута и те истребили незадачливых гостей. С тех пор считается что каждого кто заберёт с собой камушек от священной горы ждут несчастья. Хотите верьте, хотите нет, но почта Австралии регулярно получает посылки со всего мира с просьбами вернуть красный сувенир духам горы Улуру.

Возвращают “сувениры" те кто ещё легко отделался. Гора Улуру священна и взбираться на неё - святотатство. Живущие в горе духи регулярно пополняют свои ряды отнимая жизни тех кто осмеливается топтать её ногами. Кто-то срывается при подъёме, а кто-то гибнет от сердечной недостаточности. Есть мнение что это последствия жары и недостаточного потребления воды, но это объяснение для тех кто любит всё усложнять. Понятно же что это именно духи ;)

Те же, заключённые в горе души, пытаясь вырваться на свободу, постепенно разрушают гору, образуя в ней трещины, откалывая огромные куски и образуя пещеры. А не некие мифические силы придуманные так называемыми учёными, как то: вода, ветер и перепады температуры. Перепады температуры тут, как и положено в пустыне посреди континента, не слабые. Днём температура может подниматься выше 40 градусов, а ночью падать ниже нуля.

По поверьям аборигенов, гора внутри пустая и в этой пустоте находится источник священной энергии. Сама гора является дверью между мирами людей и духов.

В 1976-ом году власти Австралии вернули гору племени Анангу. Всё таки, это их родина. А в 1985-ом племя Анангу сдало свою святыню в аренду властям Австралии за 75 тысяч долларов в год, плюс 20% от стоимости входных билетов в национальный парк в состав которого входит Улуру. Представляете? Оказывается, родину можно не продавать, а сдавать в аренду!

20.


21.


22. Многие пещеры имеют вид застывшей волны


23. На западном склоне горы Улуру имеется участок который нельзя фотографировать. Там есть пещера заячьего кенгуру Мала Пута, из которой универсальная энергия жизни, Радужный Змей, поднимается из глубин Земли и по звуковым линиям струится в Ката-Тжута, где преобразуется, обретая различные формы соответствующие многообразию форм жизни населяющей Землю


24.


25.


26.


27. Везде где течёт вода порода преобретает чёрный цвет


28. Абориген? Мозг? Карл Маркс? А что вы видите в этом рисунке созданном рвущимися наружу душами?


29.


30.


31.


32.


33. Амадины


34. Источник Капи Мутитжулу (Kapi Mutitjulu). Мифическая водяная змея времён Сновидений, Ванампи (Wanampi), до сих пор обитает здесь и контролирует этот источник воды


35. Амадины прилетают на водопой


Видео (30 секунд). Дикие Амадины пьют воду из ручья стекающего из озерца на вершине горы Улуру


36. На потолке древней семейной пещеры, где женщины растили детей, разрушенные гнёзда птиц, а в них разрушенные гнёзда ос...


37. ... А на стенах наскальная живопись, с помощью которой детям давали ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и вообще ;)


Кстати, о вопросах. Если хотите поставить аборигена в тупик спросите у него "Почему?" Не важно что. Почему Улуру - это святыня? Почему идёт дождь? Что угодно. У аборигенов это самый дурацкий вопрос. Почему? Потому что если вы чего-то не знаете, значит вы ещё не доросли. Вот когда придёт ваше время, вам расскажут, покажут, станцуют. А пока, сидите и помалкивайте.

38


39.


40.


41. Муравейник муравьёв-бульдогов


42. Бульдожка :) Если он дотянется до вас своим брюшком, то вы точно узнаете что муравьи произошли от ос ;) Жало и яд у него - БУДЬ ЗДОРОВ!


Вторая святыня - Ката-Тжута (Kata Tjuta, Ката-Тьюта) состоит из 36-и округлых скал и переводится как “много голов". Меж этих голов множество ущелий по которым можно было бы побродить. Но гора священная, поэтому пешеходных маршрутов только 2. Самая высокая из гор носит имя дочери российского императора Николая первого - королевы Ольги. К ней ведёт короткий маршрут, а мы пойдём по длинному.

Несмотря на то что Ката-Тжута и Улуру являются частью одного горного хребта, по составу они сильно отличаются. Монолит Улуру состоит из куда более мелких частиц чем Ката-Тжута.

43. Подводная лодка в степях Аутбэка :)


44. Мухи тут реально назойливые. Постоянно наровят попасть в нос, в рот или в глаз. Правда больше от них ни какого беспокойства


45. Гора с бородавкой :)


46.


47.


48.


49.


50. Такие вот кусты в виде пламени свечи встречаются в Аутбэке повсеместно


<< Предыдущая часть
Следующая часть >>

Все фотографии в альбомах:
Google Photo:
День 4 (81 фотография)
День 5 (315 фотографий)
Facebook:
День 4 (81 фотография)
День 5 (315 фотографий)

Рекомендую:

Япония за две недели

Грузия

Домашний муравейник

Рим за неделю

Армагеддон 21.12.2012

Курс фотографии для начинающих



Комментариев нет:

Отправить комментарий