четверг, 21 ноября 2013 г.

Рим за неделю. День 1. Фонтан Треви, Санта Мария Маджоре, площади Четырёх фонтанов, Республики и Пополо.

Это наша первая самостоятельная поездка за границу. Мы предпочитаем ездить с организованными экскурсиями, но Рим показался нам лёгкой добычей. К тому же, предварительно, туда с подружкой съездила Таня, перед армией. Подружка у неё очень педантичная в вопросах организации и перед поездкой предоставила нам чёткий план действий с картами, явками и паролями, а после поездки снабдила брошюрами и накопленными впечатлениями. От этого и отталкивались.

Оглавление серии "Рим за неделю":
- День 1. Фонтан Треви, Санта Мария Маджоре, площади Четырёх фонтанов, Республики и Пополо. (Вы тут)
- День 2. Часть 1. Капитолийский холм, Уста истины, Форум, Колизей, Рогатый Моисей.
- День 2. Часть 2. Собор Святого Иоанна Крестителя и церкви Капуцинов.
- День 3. Часть 1. Пантеон, пьяцца Навона и Кампо деи Фиори, Сан-Луиджи-деи-Франчези.
- День 3. Часть 2. Санта Мария ин Трастевере, Санта-Мария-ин-Арачели и холм Авентин.
- День 4. Тиволи, Санта-Мария дель Пополо и вилла Боргезе.
- День 5. Ватикан.
- Дни 6 и 7. Castel Romano Designer Аутлет и Замок Святого Ангела
- Бонус. Свободные граждане Рима - Кошки.

В отличии от серий Израиль за неделю и Израиль за неделю 2, на которые было потрачено по три недели, на Рим мы потратили ровно неделю - день в день! Ездили ещё в апреле, но руки дошли только сейчас.

1. Купола Сан Карло Аль Корсо и Собор Святого Петра

Как обычно, в процессе подготовки, каждый у нас в семье занялся тем что у него получается лучше всего. Людмилка занималась подготовкой к поездке, покупкой билетов, заказом гостиницы, разработкой плана, а я играл в Диабло 3 :)

Гостиницу выбрали не самую дешёвую, но прямо в центре Рима: Тритон. От неё все достопримечательности были в зоне пешей досягаемости. Кровати с изменяемой конфигурацией оказались приятным сюрпризом для наших уставших ног.

Для хранения фотографий, плана поездки и, возможно, выхода в интернет, купил со вторых рук старенький нетбук. Лишний килограмм в сумку с фототехникой, зато всё при мне. Чтобы использовать его как набор карт, установил SAS.Планета. Программка позволяет скачивать офф-лайн карты местности из разных источников с разной степенью детализации и ставить на карте метки с комментариями. Пришлось немного поковыряться, но со всем разобрался. Уже в Риме, прямо на центральном вокзале, купил для него USB модем с SIM-картой и пакетом интернета на 100 часов за 35 евро в компании 3it. Для навигации скачал на свой смартфон MapsWithMe. В этой программе тоже можно скачивать офф-лайновые карты и не париться по поводу интернета. Правда точность позиционирования на карте в программе не ахти и, в бесплатной версии, отсутствуют многие элементарные функции. В некоторых местах прога запросто перебрасывала нас на соседние улицы слегка сбивая с толку. В основном, всё же, ориентировались по бумажной карте. Электронные игрушки нужны были, по большей части, чтобы понять где мы находимся и куда идти не дёргая прохожих. Для двух социопатов в незнакомом городе это важно ;)

Update: Нашёл наконец-то нормальную СИМку для зарубежных поездок: Drimsim. Симка не ограничена по времени и очень точно расходует деньги только за тот интернет которым вы пользуетесь. Цена - 1 евро-цент за мегабайт (10€ за 1ГБ) и 3 евро-цента за минуту разговора в большинстве стран мира. Точный тариф и остаток средств отображаются в аппликации. Те кто установит аппликацию и закажет симку перейдя по ссылке (https://drimsim.app.link/XJX9A4aCrR) получат 7 евро при первой зарядке. Я, кстати, тоже получу за это 7 евро :) Это у них такая реферальная программа.
Из недостатков: 1) при оформлении заказа, первое письмо на электронную почту приходит только когда карточку физически отправят, то есть, через 1-3 дня; 2) в Израиль карточка идёт почти месяц; 3) после первой установки новой симки в телефон и настройки всех параметров работать она начнёт только через 12-24 часа, о чём нигде не написано, только в недрах часто задаваемых вопросов. Так что, позаботьтесь о заказе заранее и не затягивайте с активацией полученной симки.

Вылет намечался на шесть утра. Незадолго до даты вылета, работники авиакомпании Эль-Аль, которой мы летели, объявили о забастовке, которая должна была начаться в шесть утра в день вылета. Услышал об этом по радио по дороге с работы. Там же сказали что всем вылетающим стоит проверить время вылета. Проверили. Оказалось что наш вылет перенесли на четыре утра.

В аэропорт, как порядочные, приехали более чем за три часа до вылета. Спокойно прошли проверки, сдали багаж, затарились спиртным в дютифри :) Дождались посадки, сели, завелись двигатели и… стихли. Пилот сообщил что есть техническая неполадка, сейчас её устранят и взлетим. Нас отбуксировали в сторонку и долго ковырялись в двигателе. Так долго, что мы начали опасаться начала забастовки. В общем, взлетели как и предполагалось по первоначальному расписанию - в шесть.

1. 4:10, мы в самолёте

2. 6:14, наконец-то взлетели

3. Под крылом самолёта...

Сели в аэропорту имени Леонардо да Винчи (Фьюмичино), вышли к автобусным остановкам, довольно долго шли вдоль остановок пока не наткнулись на автобусы идущие до Термини - центральной станции в Риме.

Когда Таня с подружкой ездили в Рим, они снимали гостиницу прямо возле Термини. Райончик не ахти. Полно эмигрантов. Благо, в большинстве своём - индусы. Минталетет у них разительно отличается от знакомого нам арабского. Если араб, пытающийся вам что-то продать, не редко кинет вам вслед ругательство, даже если вы прилично ему отказали, то на индусов народ иногда даже кричал, но те спокойно отходили и продолжали приставать к другим прохожим как ни в чём ни бывало. Не говоря уже о доброжелательном отношении к заблудившимся туристам, с которых им явно ни чего не светило поиметь.

Мы были с двумя чемоданами на колёсиках и рюкзаками. Вполне способны на получасовой пеший бросок до гостиницы. Сверились с картами и в путь! Заселились, передохнули и к полудню были готовы к первым свершениям!

Начали с фонтана Треви - самого крупного фонтана в Риме. Он оказался, практически, у нас за гостиницей. Народу там… днём и ночью.

Поверья связанные с бросанием монет в этот фонтан приносят муниципалитету Рима около семисот тысяч евро в год!

От Треви пошли к Площади четырёх фонтанов, которая оказалась просто перекрёстком.

8. По этой дороге мы пришли к фонтанам

Интересно, что все скульптуры мифических существ и языческих богов созданы по решению всевозможных христианских деятелей.

9. Река Арно

10. Богиня Диана

11. Богиня Юнона

12. Река Тибр

Там же заглянули в церковь св. Карла у четырёх фонтанов.

13.

14. Многие дорожные знаки украшены граффити

От туда двинули к Санта Мария Маджоре, церкви с самой высокой в Риме колокольней.

15. Вид сзади

16. Вид спереди

17. Внутри

18.

19.

20.

21.

22.

23. Потолок церкви, кстати, деревянный, позолоченный золотом из первой партии привезённой испанцами из Америки

Снова вышли к Термини и повторили утренний маршрут к гостинице, но уже с толком, с чувством, с расстановкой.

24.

По всему Риму разбросаны питьевые фонтанчики. Первое время мы не решались из них пить, но видели что местные таки пьют. На кухне в гостинице оказалась русскоговорящая тётечка у которой мы даже спросили можно ли эту воду пить. Вода в фонтанчиках по вкусу не отличается от воды из крана и имеет специфический, не привычный, привкус. Со временем привыкаешь. Зато очень удобно - можно таскать с собой пару маленьких пластиковых бутылок и пополнять их по мере опустошения.

25. Животные тоже от жажды не страдают :)

26. Площадь Республики и фонтан Наяд

Опять же, фонтан, посвящённый нимфам рек и водоёмов - дочерям Зевса, построен по решению очередного Папы.

27.

28.

Тут же, на площади, зашли в базилику Санта Мария дельи Анджели, построенную, предположительно, по проекту Микеланджело.

29.

35.

36. Украшение парковки

37. Жизнь торжествует практически везде

38. Фонтан дель Аква Феличе (фонтан Моисея)

39.

40. Пример трудностей перевода: Моисей с рожками :)

Данный Моисей выполнен неизвестным автором вдохновившимся скульптурой Микеланджело, стоящей в церкви святого Петра в веригах. Буду рассказывать про оригинал - расскажу и про рожки :)

Перекусить остановились в небольшой тратории da Olimpio, чуть в стороне от центральной улицы. Собирались в Gioia Mia Pisciapiano, которая находится тут же, но в четыре часа дня она была закрыта. Это стало нашим первым знакомством с замечательным явлением - тратория! Все наши дальнейшие приёмы пищи в ресторанах и кафе не идут ни в какое сравнение с этими небольшими, домашнего вида, ресторанчиками.

41. Olimpio

После еды двинулись искать церковь Капуцинов. Наверное мозг, на сытый желудок, смотреть на груды костей, хранящихся в этой церкви, совсем не хотел. Поэтому свернули мы не в ту улицу и продолжили путь к Санта-Тринита-деи-Монти, от которой, в сторону площади Испании спускается Испанская лестница.

42. Просто перекрёсток

43. Вид с вершины Испанской лестницы

44. Внутри Санта-Тринита-деи-Монти

45.

46.

47. В церкви находится скульптура Даниэле да Вольтерра “Снятие с креста”

48.

49.

50. Над Римом летает множество чаек

51. Санта-Тринита-деи-Монти со стороны Испанской лестницы

Испанская лестница вся засижена людьми. Такое впечатление что народ туда приходит чисто посидеть. Как будто больше негде.

От площади Испании дошли до Народной площади (Пьяцца дель Пополо). Там во всю шла подготовка к вечернему концерту. Но мы были уже сильно уставшими и решили что на народные гулянья сегодня не пойдём. По Наполеоновой лестнице на склон холма Пинчио, на котором расположились сады виллы Боргезе, тоже сегодня не пошли.

Площадь не совсем “народная”. Дело в том что название площади происходит от находящейся тут церкви Санта-Мария дель Пополо - церковь святой Марии у тополя! “Тополь” и “народ” - слова, имеющие одинаковое написание на латыни - омонимы.

52.

53. Настоящий египетский обелиск с надписями восхваляющими деяния Рамзеса второго

54. Голдстар? (Северные ворота Рима)

55. Древняя Фламиниева дорога

56.

Всё, устали… В гостиницу вернулись напрямую по Виа дель Корсо до Виа дель Тритон, на которой находится наша гостиница. По дороге, конечно же, заглядывали в попадавшиеся на пути церкви.

57. Церковь Иисуса и Марии

58. Базилика святого Джакомо

59. Церковь Святых Амвросия и Карла

60.

61.

62.

Читать дальше >>>

Все фотографии в альбоме:
День 1 (173 фотографии)
Альбом на карте

Предыдущая частьПродолжение

Утро началось с завтрака :) Столовая в гостинице сделана в виде застеклённой веранды на крыше. Завтрак простой и, как показали все следующие завтраки, однообразный, но вкусный и предоставляет достаточный выбор. Особенно удивили булочки, сделанные очень по домашнему.