воскресенье, 6 января 2013 г.

Ёлка в Хайфе

Случайная поездка в нижний город в Хайфе с фотоаппаратом привела к удивительным последствиям. Во первых, мне удалось сделать замечательные фотографии Рождественской ёлки с ханукальными подсвечниками на фоне Бахайских садов на проспекте имени Бен Гуриона. А во вторых, всколыхнуть общественность в Однокласниках.

Хотел бы поделиться с вами интересными фотографиями, примерами работы с перспективой, рассказать о ночной съёмке, о Празднике-праздников и обнаруженных особенностях социальных сетей.

1. Ёлка с ханукальными подсвечниками в Хайфе на фоне террас Бахайских садов и усыпальницы Баба


Праздник-праздников я проморгал. Думал поехать на открытие или в один из дней проведения, но, наверное, впал в зимнюю спячку. Если бы не случай, то и этих снимков бы не сделал. Случай сформировался сам собой без моего ведома. Людмилка купила купоны на скидку в ресторане Рак басар (Только мясо) для Тани и Офира. Они сейчас оба в армии и видятся только на выходные. Предполагалось что в ресторан их отвезёт мама Офира, а обратно заберу я. Но, в последний момент выяснилось что мама Офира спит и я, как всегда, оказался крайним. (Когда уже в этой стране общественный транспорт будет нормально и легально ходить по выходным?)

Ресторан находится в Мошава германит (Немецкая колония) на улице имени Бен-Гуриона, упирающейся в Бахайские сады. На её пересечении с улицей ха-Магеним, на Праздник-праздников, проходящий с 1994-го года, устанавливается Рождественская ёлка (кажется только последние пару лет). Событие настолько не ординарное для Израиля, что даже израильтяне удивляются его (события) существованию. Между тем, ёлка является частью праздника дружбы трёх религий. Празднуется Праздник-праздников с первого четверга декабря (если я не ошибаюсь) в течении пяти суббот и охватывает декабрьские праздники всех христианских конфессий, иудейскую Хануку и один из мусульманских праздников (изначально это был Рамадан, опять же, если не ошибаюсь).

На время Праздника-праздников Вади Ниснас, где проживают представители всех трёх Авраамических религий, превращается в ярмарку-галерею под открытым небом. Развлечения там найдутся для всех. Очень жаль что не попал именно на празднование.

В общем, раз уж я отвожу и забираю детей, чтобы лишний раз не мотаться туда сюда, взял фотоаппарат и треногу, запарковал машину и пошёл бродить по Вади Ниснас. Приехал ещё засветло, дошёл пешком до центра дружбы религий, спросил у охранника почему такой серьёзный не наблюдается гуляний, на что получил ответ что гулянья были до 16:00. Обидно, досадно... ну ладно. Побрёл обратно, ждать заката и огней на ёлке.

На улице практически не слышал ни иврита ни арабского. Хотя этот район, в подавляющем большинстве, заселён арабами. Практически весь гуляющий народ говорил на английском, французском, итальянском и, конечно же, русском языках.

Стемнело. Я двинулся на охоту. Сначала сфотографировал Бахайские сады с полдороги между садами и ёлкой.

При съёмке со штатива рекомендую отключать стабилизатор, фокусироваться на нужном объекте и отключать авто-фокус, снимать с предварительной задержкой (как для автопортрета), закрывать видоискатель если у вас зеркальный фотоаппарат и делать несколько дублей. ISO выбирайте минимальное для вашей камеры. У меня это ISO-200. Ручной режим поможет точнее контролировать ситуацию, которую могут портить проезжающие машины.

2. Ещё не совсем стемнело и небо выглядит синим

Параметры:
Экспозиция: 6.0 сек.
Диафрагма: 9.0
Фокусное расстояние: 112мм

Добрался до круга на котором установлена ёлка, отошёл на максимально возможное расстояние от ёлки на треугольном островке тротуара, разделив его ещё с одним фотографом. Пришлось подождать пока туристы нафотографируются на том же фоне который хотим снять мы. Чтобы ускорить процесс даже предложил сфотографировать желающих с помощью их айФонов :)

3. До ёлки метров 50

Параметры:
Экспозиция: 25.0 сек.
Диафрагма: 16.0
Фокусное расстояние: 55мм

Не понравилось то что усыпальница Баба выглядит мелковато из-за того что ёлка расположена намного ближе ко мне. Чтобы сыграть на перспективе и увеличить задний объект нужно чтобы оба объекта были относительно далеко. Бросил свой пост и пошёл искать позицию подальше. Это оказалось совсем не простой задачей: с позиции подальше, на тротуаре, оба объекта закрывают ветви деревьев. Удобную позицию нашёл на узком островке безопасности посреди дороги.

4. До ёлки метров 300

Экспозиция: 15.0 сек.
Диафрагма: 16.0
Фокусное расстояние: 112мм

Совсем другое дело - видна и ёлка и усыпальница :)

5. Повернул аппарат боком и увеличил фокусное расстояние - получил кадр из начала поста

Экспозиция: 15.0 сек.
Диафрагма: 16.0
Фокусное расстояние: 160мм

Можно было бы просто вырезать поперечный кадр из фотографии номер 4, но качество было бы совсем другим.

6. Та же позиция, но аппарат снова в нормальном положении и использован максимальный зум

Параметры:
Экспозиция: 30.0 сек.
Диафрагма: 16.0
Фокусное расстояние: 300мм

Кстати, всё снято одним универсальным объективом: Nikon 28-300 (это полнокадровый аналог никоновского же кропнутого 18-200, которым отснято почти всё в моём журнале кроме макро аж до All you need is beer... включительно). Резкость на фотографиях не добавлял, так что можете судить о качестве объектива на разных фокусных расстояниях.

Однако, за универсальность нужно платить. Боке у этого объектива так себе. При съёмке с закрытой диафрагмой фонарики не превращаются в красивые звёздочки как, например, у менее универсального Sigma 150-500:

7. Просто вид на соседнюю улицу из моего окна

Параметры:
Экспозиция: 20.0 сек.
Диафрагма: 16.0
Фокусное расстояние: 150мм

8. Розовый Хайфский университет

Параметры:
Экспозиция: 13.0 сек.
Диафрагма: 16.0
Фокусное расстояние: 500мм

О чём это я? Ах да! Почему я вообще взялся писать этот пост? Пара удачных кадров, обычно, не побуждают меня на написание чего бы то ни было. Я не любитель постов с однофото. Так что, я загрузил фотографию в соц. сети: Фэйсбук, Одноклассники и ВКонтакте, типа поздравить народ с Новым годом :) И тут выяснилось кое что интересное.

В Фэйсбуке, если пользователь лайкает на что-то внутри Фэйсбука, это не высвечивается в общей ленте, а только в ленте событий, так что у его друзей почти нет шанса заметить то что понравилось пользователю. Если вы хотите чтобы ваши друзья что-то заметили - жмите “Поделиться”. Именно механизм “Поделиться” срабатывает когда вы жмёте “Мне нравится / Я рекомендую / Like!” на сторонних ресурсах. Хотите показать только мой альбом с ёлкой на Фэйсбуке - жмите “Поделиться” под альбомом (или конкретной понравившейся вам фотографией): “Happy New Year from Haifa!”. Хотите показать этот пост - жмите “Я рекомендую” в конце поста или “Поделиться -> Facebook” в начале.

Одноклассники и ВКонтакте всё ещё высвечивают в общей ленте всё на что вы нажали “Класс!” или “Мне нравится”. Именно это свойство, добавляющее в ленту не мало мусора, в данном случае, создало настоящую цепную реакцию на Одноклассниках! Количество “Классов!” и оценок нарастает там как снежный ком: Альбом с фоткой на Одноклассниках. Думаю что эффект был бы таким же и во ВКонтакте если бы я был более активен в этой соц. сети.

Всех причастных с Рождеством! :) ... И священным месяцем Драбадан! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий