четверг, 22 августа 2019 г.

Красное с Тимоновой

Евгения Тимонова, автор и ведущая программы "Всё как у зверей", подсаживается на туризм. После Австралии она уже возила народ в Коста-Рику, а в этом ноябре поедет в Африку с Бадридзе и ещё есть места! Ясон Бадридзе - это который 2 года в волчьей стае жил. Изучал жизнь волков, так сказать, изнутри. Изнутри стаи, не волков ;) На поездки с Тимоновой не напосёшся ни отпусков ни денег :( Благо, в Египет с ней поехать - дёшево и всего на недельку.

Согласен, ехать в Египет по израильскому паспорту было не самой лучшей идеей. Тем более что есть украинский. Но он просрочен, а украинское посольство наотрез отказалось продлевать паспорт до ввода компьютеризированной записи на продление паспортов, которую, в итоге, так и не ввели. А организаторам сафари, между прочим, пришлось разговаривать с полицией и армией, и маршрут сафари менять, из-за того что к ним едет израильтянин с израильским паспортом. Это при том что израильтяне не редко ездят в Египет используя паспорта третьих стран. Даже в этой поездке с нами была израильтянка приехавшая по российскому паспорту. Не так страшен русский танк израильтянин как его пьяный экипаж загранпаспорт :)

1.


Обычным туристам тоже рекомендую не расслабляться. “Асобэна, женшЫне. Асобэна, еслы адЪной.” (с) “Пираты Карибского моря 3: На краю Света” ;)

Изменение маршрута оказалось не таким плохим событием, учитывая неопытность нашей группы, так как отменённые объекты требовали наличия опыта. У нас все ехала именно за Тимоновой. Половина делали дайверские корочки, как и я, специально для этого путешествия. Треть доделывали свои корочки прямо во время сафари. Я сам успел закончить курс за день до вылета, из-за чего меня вначале определили в группу к новичкам, но уже на второй день отпустили в ночной “бой” со “стариками” :)

2.


3.


4.


5.


6.


Дайверскую корочку делал в дайверском клубе Кейсарии. Мне сказали что если я сделаю корочку на Средиземном море, то все остальные моря будут для меня как аквариумы. Понял я это за первые два урока. Жуткая видимость и качка даже в бухте... На втором занятии меня несколько раз укачало прямо под водой. На всякий случай стал брать таблетки от укачивания до урока и уже на сафари по утрам. На сафари больше потому что весь день на судне. Под водой в Красном море, особенно после Средиземного - натуральный аквариум! :)

7.


8.


9.


10.


11.


Специально для этой поездки заказал себе подводный бокс SeaFrogs и камеру Canon M6 с объективом 15-45. Сомневался что брать: фонари, вспышки или один фонарь и одну вспышку. В итоге, взял два фонаря. Времени на тренировки не было, так что снимал в режиме приоритета выдержки, с выдержкой 1/125с и ИЗО на автомате, предварительно внеся поправку экспозиции на -1 стоп. Под водой контраст освещения слишком высокий и проще сделать всю картинку темнее чем играть с ручными настройками. Это я ещё по Эйлату знаю. Увы, но в боксе не предусмотрена возможность вносить поправку экспозиции. Баланс белого чинил уже дома. Тот ещё гемор! 1/125с оказалось многовато. Многие кдры смазаны. С другой стороны, Для этой камеры ИЗО выше 400 делает кадры не менее мутными чем смаз. Фонари использовал только в ночных погружениях. Слабовато. Думаю, стоило взять один фонарь и две вспышки.

12.


13.


14. Косяк молодых барракуд...


15. ...Барракуды струились вокруг нас удивительными потоками


16.


Камеру GoPro потерял в первый же день. Заметил только когда Тимонова, выбравшись из воды, спросила "Ни кто ГоПро не терял?" Вот так удача! Как она её на дне увидела? Больше ГоПрошку с собой не брал. До конца сафари отдал её Ивану Тимонову. Ну а чё? Мама нашла - пусть пользуется :)

17.


18. Испанский танцор. Так и не удолось его раскрутить на танец перед камерами. Один такой резво выплясывал прямо у борта нашей яхты


19.


20.


21.


Пригодился бокс для камеры снимающей фото/видео в 360 градусов, Ricoh Theta V. Этот комплект я покупал ещё для поездки на Шантары. Если будете смотреть ролик на телефоне или планшете - открывайте в YouTube App (Android / iOS), там можно остматриваться двигая аппарат в разные сторны. На компе осматривайтесь двигая изображение мышкой. А если у вас есть VR, то это ваще улёт!:


22. Матёрая баракуда! На удивление, очень близко подпустила


23.


24.


25.


26.


Распорядок дня на судне:
1) Брифинг (под водой особо не поговоришь, так что план действий обсуждается заранее)
2) Погружение
3) Приём пищи
4) Сон
И так - 4 раза за день! Да-да, питание четырёхразовое :) Только в первый и последний дни было по 2 погружения и ещё в какой-то день или два - 3 погружения. Количество приёмов пищи не зависит от количества погружений. Четырёхразовое - значит четырёхразовое! ;) Сон иногда сменялся на отдых с разговорами, либо, начинался с разговоров и плавно переходил в сон. Особенно вечерами. Вечерами собирались на верхней палубе и слушали рассказы Жени о морских обитателях и "в кого люди такие" :) Однажды, слово за слово, зацепили тему муравьёв. У Тимовой же как? Есть что сказать - говори! Мне, как "настоящему мужчине, всегда есть что сказать" (с) "Человек с бульвара Капуцинов" :) Народ впечатлился :) И это мы ещё до кошек не дошли ;)

27.


28.


29. Мемориальная плита на рифе Elphinstone посвящённая, внимание(!), памяти велогинщика Арно Валларда. Оказывается, велосипедист от дайвера недалеко падает ;) Арно был заядлым дайвером, очень любил Красное море и жертвовал средства на сохранение красоты морских глубин


30.


31.


Организатором сафари стал дайв-клуб Садко. В этом году им исполняется 20 лет, так что ребята своё дело знают. Сами клубники из Москвы, а команды судов и часть инструкторов - местные. ...20 лет... из Москвы... Поедете с ними, будьте готовы к лёгкому налёту "советского сервиса", но, особо не волнуйтесь, всё будет сделано чётко и вовремя. На данный момент у клуба 4 судна: два для однодневных дайвов и два для сафари. На одном из судов, Sun Light, мы и поселились на шесть дней.

32.


33.


34. Взгляд вниз


35. Взгляд вверх


36. Вреди всего разнообразия красок кораллов зелный встречается крайне редко


Почти все в нашей группе использовали съёмное оборудование. С одной стороны - это удобно, не нужно ничего везти с собой. С другой - со съёмным оборудованием возможны накладки. На всю нашу группу, таки, была одна проблема с регулятором. Которую, впрочем, решили. С другой стороны, та же Тимонова привезла с собой всё оборудование, кроме балона, естественно. И, всё равно, у неё возникли проблемы с собственной маской.

37.


38. А вот и не угадали! Это не женское бельё, а икра Испанского танцора ;)


39. Интересный способ кормить крылаток подсвечивая мелкую рыбёшку фонариком. Крылатка медленно сближается с жертвой, а потом одним коротким молнееносным рывком съедает её


40.


41.


Я для дайвинга брал с собой только маску в которой уверен. Вещи брал только чтобы проложить между подводными боксами для камер и фонарями. Уложился в лоукостовский чемоданчик и небольшой рюкзачок. Совсем мне не хотелось сдавать чемодан в багаж. Общий вес ручной клади вышел 13кг, при положенных восьми, но никто не стал взвешивать. А обыск устроили только на обратном пути в аэропорту Хургады. Там охрану так напугал мой израильский паспорт что меня даже в здание аэропорта не сразу впустили :) Представляете как мне на досмотре пришлось объяснять полный чемодан фотооборудования? Комп я с собой не брал и сбрасывал отснятый материал с карточек на внешний диск прикуриваясь от чужих компов. Повезло ещё что в последний день, от нечего делать, поснимал море вокруг яхты. "Повезло", потому что в какой-то момент пограничник попросил показать что я наснимал, а на камере (такая удача!) - море! :)

42.


43. Затонувшая яхта на рифе Abu Dabab


44.


45.


46. Рыба клоун не только пользуется пасивной защитой актинии, но и сама готова активно защищать свою актинию. Может даже укусить особо настойчиво домагающегося


47.


“Повезло” - это, конечно, образно. В последний день мне было нечего делать потому что началось воспаление в ухе и от погружений пришлось воздержаться. И именно в последнем погружении наши, те кого не свалило воспаление, смогли поплавать с морской коровой.

48. Рыба Триггер ищет кому бы прокомпостировать ласту ;) ...


49. ... Здоровенная штуковина! В период размножения может быть опасна если окажетесь вблизи её кладки


50. Почти вся наша честная компания. Чтобы не идти одним большим косяком мы разделялись на две-три группу и уходили по разным маршрутам. А это, одна из редких встреч :)


51.


52.


Для связи использовал Drimsim. Дримсимовская связь в Египте довольно дорогая, раз в 10 дороже чем в Европе (в Европе: 1 евро-цент за мегабайт (10€ за 1ГБ) и 3 евро-цента за минуту разговора), так что за неделю я израсходовал 8 евро. Правда, не особо экономил. Звонил, лазал в Фейсбук, грузил фотки. Если перейдёте по ссылке (https://drimsim.app.link/XJX9A4aCrR) и закажете себе СИМку Drimsim, я получу 7 евро на связь за границей. Сами, кстати тоже получите на счёт дополнительно 7 евро при первой зарядке денег. Это у них такая реферальная программа.
Из недостатков: 1) при оформлении заказа, первое письмо на электронную почту приходит только когда карточку физически отправят, то есть, через 1-3 дня; 2) в Израиль карточка идёт почти месяц; 3) после первой установки новой симки в телефон и настройки всех параметров работать она начнёт только через 12-24 часа, о чём нигде не написано, только в недрах часто задаваемых вопросов. Так что, позаботьтесь о заказе заранее и не затягивайте с активацией полученной симки.

На яхте таки был Wi-Fi! Но он позволял подключять до 10 клиентов, а народ отключаться не привык. Так что, своя связь - это ещё одна степень свободы :)

53. Скучаем на остановке безопастности


54.
- ... свернёшь на пирс и ищи яхту Санлайт.
- ??? А где написано "Санлайт"?
- Так вот же!
- ??? Где?
- Вот!
- ???


55. Напоминает египетскую иероглифику. Нет?


56. Пирамиды - видел!


На сладкое, двадцатиминутное видео снятое одной из участниц сафари, Еленой Май Изюмской:



Все фотографии в альбомах:
Google Photo:
День 0 (12 фотографий)
День 1 (106 фотографий)
День 2 (143 фотографии)
День 3 (76 фотографий)
День 4 (101 фотография)
День 5 (99 фотографий)
День 6-7 (26 фотографий)
Facebook:
Дни 0-1 (118 фотографий)
День 2 (143 фотографии)
День 3 (76 фотографий)
День 4 (101 фотография)
День 5-7 (124 фотографии)


Шантарские острова

Израиль за неделю 2

Австралия

Рассвет на озере Хула

Охота на фламинго

Репортаж
под огнём

Комментариев нет:

Отправить комментарий