среда, 20 августа 2008 г.

Терминатор

В Израиле я впервые увидел шершней. Три сантиметра в длину и в размахе крыльев. Страшнее всего когда эскадрилья таких товарищей обнаруживает место пикника. Они садятся прямо в тарелку, отрезают от стейка кусок размером с горошину, берут его в лапы и уносят в неизвестном направлении.

1.


Этого я обнаружил утром, в своей машине, глянув в зеркало заднего обзора. Даже не представляю что бы я сделал если бы он подлетел к лобовому стеклу.

2. Нет нет, это не моё. Это шершня


Из школьного курса биологии я помню что пчела, вылетая на задание, берёт с собой «топлива» только на дорогу в один конец. Предполагается, что там она не только наберёт полезного груза, но и дозаправится. Сбившаяся с курса пчела не имеет шанса вернуться в улей, так как быстро теряет способность к полёту и погибает. Впрочем, её можно дозаправить, угостив чем-то сладким. Однажды к нам на кухню залетела такая пчела и беспомощно ползала по подоконнику. Капли варенья было более чем достаточно для того чтобы она, как ни в чём не бывало, взлетела и взяла курс в открытое окно.

3.


Мне казалось что шершни должны быть устроены подобным образом. Так что, я предполагал что после работы обнаружу у себя в машине хладный трупик. Трупика я вечером в машине не нашёл (мало ли где он может быть) и спокойно поехал в магазин. Каково же было моё удивление, когда я снова увидел в зеркале заднего обзора шершня бьющегося в заднее стекло.

4.


Недалеко от магазина я запарковался и открыл шершню заднюю дверь, через которую он и вылетел. Но тут меня отвлекли вопросом «как проехать». Я вернулся к машине, закрыл дверь и ушёл в магазин.

5.


Вернулся из магазина, сел за руль и, О УЖАС!!!, он сидит возле меня на ручке открывания двери. Даже выскочить из машины не получится. Что ж. Раз ты такой настойчивый… Я изловил шершня ни разу не одёванной пепельницей и привёз домой. Дома пересадил шершня в стеклянную банку чтобы было легче наблюдать за его активностью, чем дико напугал дочку, которая ещё долго чесалась и называла меня сумасшедшим :)

6.


Шершень стал вялым, перестал летать, а перевёрнутый на спину был не в состоянии перевернуться. Ну вот, можно снимать. Я пересыпал шершня в белую коробку в которой обычно провожу фотосессии, сунул ему в лапы карандаш – танцуй. В общем, в полный рост я успел сделать три кадра, после чего шершень взлетел...

7.


Ещё минут 10 он летал в банке, пока опять не выдохся. Мне удалось сделать ещё несколько кадров пока шершень не включил очередной резервный блок питания и опять не взлетел. Этот полёт был уже последним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий