вторник, 19 октября 2010 г.

Better Place... в Израиле

Я всегда знал что Intel - great place to work (один из лозунгов компании), но сегодня я узнал что есть Better Place ;)

Ещё совсем недавно появились первые новости об идее создания в Израиле инфраструктуры для электромобилей и вот сегодня я записался на пилотную программу по испытанию серийной модели. Похоже что Шай Агасси, исполнительный директор компании Better Place, держит своё слово и к 2012-ому году мы таки будем ездить на серийных электромобилях :)

1.


Это у нас очередной корпоративчик - сначала культурная программа, потом шашлык :) Культурная программа оказалась довольно короткой. Мы пришли в офис, услышали пару слов о компании, посмотрели фильм-пропаганду и покатались на прототипах.

Я так понял что Израиль стал первой и, пока, единственной страной на которой будут обкатывать технологию позволяющую использовать электромобиль в качестве постоянного средства передвижения, а не от зарядки до зарядки, как это делалось до сих пор. Хотя заинтересованных стран уже хватает. Все ждут что из этого получится. А получается примерно следующее: всё будет дешевле. Машина будет стоить дешевле бензиновой, хотя напичкана будет чуть круче: бортовой компьютер включает в себя систему навигации и телефонной связи со службой тех-поддержки (интернет по желанию). Он же будет следить за состоянием батареи и предложит водителю сменить батарею на ближайшей станции. Так как стоимость батареи портит весь компот, Better Place предлагает систему абонемента: пользователь платит компании за обслуживание и километраж, а компания заботится о зарядке и обмене батарей. Обещают что стоимость оплаты будет ниже чем стоимость бензина расходуемого на те же расстояния. Жаль что точных цен пока никто сказать не может. Полностью заряженной батареи хватает примерно на 160км пути. При длительных поездках придётся заезжать на станции обмена батарей, которые будут разбросаны по стране с интервалом в 30-40км. Абоненту компания обещает установить два столбика для зарядки если он имеет закреплённую за ним стоянку возле дома и/или работы.

Собственно, это решает проблему малого пробега машины на одной зарядке. Сколько времени мы пользуемся машиной? При езде на работу/с работы, лично я, езжу 40 минут/2 часа (в зависимости от пробок) в день и проезжаю около 25км. Возле работы у меня нет постоянного места, но возле дома есть. Вернулся с роботы, воткнул в розетку, утром поехал на работу. В таком режиме мне на заправку вообще не нужно будет заезжать.

Так же компания обещает расставить зарядные столбики на стоянках возле общественных мест. Приехал в супермаркет, пока делаешь покупки машина заряжается. Говорят что с нуля до полной зарядки нужно 6 часов.

2. После фильма нам показали разрезанную электро-машинку. Правда это прототип с батареей в багажнике. На серийных машинах батарея будет под днищем.


3.


Покататься дали на прототипах. Обещают что серийные будут ещё круче. Хотя и эти оставили очень хорошее впечатление. Скорость набирает как молодая, при этом не производя почти никакого шума. Вместо тахометра на панели установлен ... амперметр(?) Причём, не только с положительной, но и с отрицательной шкалой. Когда отпускаешь газ, стрелка падает в отрицательный сектор - показывает что заряжает батарею :)

4.


5. Показали как робот за 90 секунд меняет батарею


Очень воодушевляет :) Не уж то мы будем свидетелем того как мир слезет с нефтяной иглы? Вот только ломку бы пережить спокойно ;)

Желающие повторить мой путь могут записаться по телефонам указанным тут: http://www.betterplc.co.il/category/contact

Об экономических и экологических выгодах от использования электромобилей:
http://community.livejournal.com/betterplace_ru/14374.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий