вторник, 3 августа 2004 г.

"Мышь под диваном"

Наверно все владельцы кошек знают сколько шариков, мышек и просто бумажек загоняется под диваны и шкафы их любимцами. Жаль, что кошки не могут сами взять швабру и вытащить свои игрушки из под диванов. А что, если мы нарочно закрепим мышку под "диваном"?

"Мышь под диваном"

"В греческом зале, в греческом зале... МЫШЬ! Белая!" © Аркадий Райкин.

За своей любимицей я заметил одну особенность - играя с шариками, она нарочно загоняет их под диван, а потом, выкручиваясь в разных позах, пытается их оттуда достать. Но, даже, если ей это и удаётся, она гоняет шарик по квартире и вновь загоняет его под диван. Таким образом шарики долго не "живут", так как в конце концов оказываются слишком далеко.

Проблема - предмет охоты должен прятаться под диваном не очень далеко, но, в то же время, должен туда как-то возвращаться, иначе он будет потерян под другим диваном. В качестве возвратного механизма я использовал... не знаю даже, как это называется... нам раздавали такие штуки на работе как держатель для тага (пластиковая карточка работника) и называли это - "йойо". Так вот это "йойо" представляет из себя катушку капроновой нитки с часовой пружиной внутри, нитка довольно легко тянется и быстро возвращается, если её отпустить.

Диван. Во время охоты на загнанный под диван предмет Вика довольно агрессивно хватается лапами за края дивана, совершенно не стесняясь выпускать когти. По этому для ловли мышей я решил сделать отдельный "диван".


С "диваном" мне повезло - я нашёл нечто из ДСП в форме буквы "П". Мне оставалось только обтянуть это нечто ковровым покрытием, прикрутить посередине металлический уголок в качестве оси, вокруг которой будет "бегать" мышка, и можно сдавать работу.

Тут я применил одну военную хитрость: так как под мой "диван" можно забраться с двух сторон, я решил использовать это чтобы разнообразить процесс охоты, а именно, закрепил "йойо" на картонном цилиндре оставшемся от туалетной бумаги. Таким образом, отпущенная кошкой мышка при возврате под "диван" может развернуться и оказаться вне досягаемости с одной стороны и потребует от кошки броситься за добычей на другую сторону "дивана".


На всё, включая принести материалы из подвала и убрать мусор, я потратил примерно час-полтора. Кошка, в это время, дремала на телевизионном декодере. Как только я закончил работу - тут же пересадил кошку на "диван". Знакомая с ковровым покрытием, по "кошкиному дому", Вика сразу начала точить об него когти, сладко потягиваясь. В это время я сунул руку под "диван", вытащил от туда мышь и отпустил её... Больше никаких намёков не потребовалось...


Натаскавшись, Вика села сверху вылизываться, постоянно настороженно оглядываясь - "а не сбежала ли мышка?"


На самом деле мне это не стоило ничего, так как "йойо" мне подарили на работе, а уголок и ковровое покрытие остались ещё со времён строительства "кошкиного дома". Но, если бы мне пришлось покупать материалы, то общая стоимость составила бы 13₪ (6₪ - "йойо", 5₪ - пол метра ковролина и 2₪ - металлический уголок).

P.S. Валюта указанная в проекте - израильские шекели. Во время закупки материалов курс составлял 4.4₪ за $1.

Для кошек и о кошках / Another self-made for cats

Комментариев нет:

Отправить комментарий