вторник, 21 июня 2011 г.

Бытие - בְּרֵאשִׁית‎

В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день первый...

...
И построил Дэвид Льюис шикарную гостиницу на краю кратера Рамон, и увидел он что это хорошо!
И пригласил в гостиницу журналистов и блоггеров чтобы и они увидели что это хорошо...

Примерно полтора месяца назад гостиничная сеть Исротель добавила новую жемчужину в ожерелье эксклюзивных гостиниц Isrotel Exclusive Collection - гостиницу Берешит (точный перевод: "в начале", смысловой: название первой книги Ветхого завета - "Бытие"). И пригласила журналистов и блоггеров оценить труды и рассказать об увиденном своим читателям. Пиар компания "Партизан", занимающаяся связями с русскоязычной прессой, и в этот раз вспомнила обо мне (в прошлый раз они приглашали меня в Леса Кармеля). Поездка в будние дни, а отпуск я уже израсходовал на трёхнедельную прогулку по Израилю. Но тут в программе посещения был полёт на вертолёте над кратером... Я не выдержал и взял отпуск за свой счёт

2. Утро Тель-Авивской набережной

Встретились утром в Тель-Авиве, в гостинице Исротель Тауэр. В холле гостиницы встретил знакомое лицо, но не смог вспомнить обстоятельств знакомства. Это был журналист Гарри Резниковский с женой. До этого мы виделись только один раз, но Гаррик вспомнил что это было при закулисной прогулке по аэропорту имени Бэн-Гуриона. На обратном пути они меня до электрички подбросили, за что им отдельное спасибо

Позавтракали и организованно, на автобусе, выехали в сторону Мицпе-Рамон, где находится новая гостиница.

Кратер Рамон - явление аномальное. Мы привыкли что кратеры образуются в результате падения метеорита или извержения вулкана. Но этот кратер не такой. Причиной его возникновения стало вымывание мягких нижних пород из под твёрдый верхних и, соответственно, проседания верхних слоёв. Этим обусловлены и его гигантские размеры. Кратер Рамон имеет габариты 40 на 9 километров. Что делает его самым большим в Мире! Кратер является геологическим заповедником.

4. Вид на кратер от бассейна недостроенной президентской свиты.

Гостиница построена на окраине города Мицпе-Рамон. Можно ли назвать городом населённый пункт с населением 5000 человек? В Израиле, где каждый подъезд является отдельным домом, - можно Вообще-то, вначале, на месте города был построен посёлок для рабочих строивших дорогу на Эйлат. Но место уж больно красивое...

5. Открытый бассейн на краю кратера

У Исротель в Мицпе-Рамон уже есть гостиница "Пундак Рамон". Но она считается "велосипедной" и по "звёздочкам" на многое не претендует. Кстати, велосипедная она в прямом смысле слова: в ней есть своя велосипедная мастерская. Из гостиницы организуются велосипедные прогулки.

Новая гостиница тоже предлагает велосипедные прогулки. Кроме велосипедных прогулок можно арендовать джип, с проводником или без, или отправиться на пешеходную или прогулку со снеплингом. Самое интересное - в гостинице можно заказать полёт на вертолёте и воздушном шаре!

6. Оформление гостиничного ресторана

Гостиница ещё слишком новая. Есть недостроенные номера и элементы оформления. Иногда дают о себе знать строительные недоделки в уже функционирующих номерах, но всё быстро устраняется магической цифрой НОЛЬ гостиничного телефона. Кстати, не смотря на то что гостинице всего полтора месяца, посетителей посреди недели было не мало, а, когда мы уезжали, в лобби собрался народ заселяющийся на конец недели. Гостиница совсем не из дешёвых и её расположение довольно необычно. Однако, люди уже едут сюда. Впрочем, я их понимаю...

7. Закрытый бассейн

Вдали от морей, посреди пустыни, климат в Мицпе-Рамон своеобразный. В летние месяцы, днём Солнце не такое агрессивное как в Эйлате или на Мёртвом море. Жарко конечно, но нет постоянного ощущения нахождения в турецкой бане. Вечера, даже летом, довольно прохладные. Наше посещение совпало с полным лунным затмением, так что мы просидели на балконе зала торжеств до полуночи, где наверняка замёрзли бы и заболели, если бы не работники гостиницы раздавшие пледы всем нуждающимся. Весной и осенью на улице прохладно даже днём. А зимой может выпасть снег! Когда мы всё это узнали, стало понятно зачем у закрытого бассейна газовый камин во всю стену и зачем нужен камин посреди зала торжеств.

8. Вид снаружи на камин закрытого бассейна

Кстати, температура воды в закрытом бассейне: 28 градусов. Бассейн имеет небольшую часть выходящую наружу. Так что даже в холодное время года можно наслаждаться открытым видом на кратер сидя в тёплой воде

9. Из лобби в номер и по любым другим делам на территории гостиницы вас доставят на электромобильчике

10. В гостинице более ста номеров. Чуть меньше половины имеют собственные бассейны.

Когда я обнаружил что получил номер без бассейна, у меня заняло секунд 30 понять что искупаться мне всё равно есть где: есть же два общих бассейна! "Но осадок остался неприятный" (с)

11.

В отличии от гостиницы Леса Кармеля, в Берешит можно приезжать с детьми. В каждом номере есть раскладной диванчик для одного ребёнка, но можно снять двухкомнатный номер, где кроме родителей, можно разместить троих детей.

Кстати, о номерах...

12. Даже самый простой номер заведомо больше простого номера любой другой гостиницы

13. Детская

14. В каждом номере есть кофе-машина

15. Ванна в романтическом номере

16. Комната где можно оставить детей...

17. ...и пойти в спортзал...

18. ...или на процедуры.

...Что-то я увлёкся. Я же рассказываю о себе в гостинице

В общем, всё что я показал выше, нам показали сразу после нашего приезда. Затем повели на обед. Обед, конечно же, на уровне. Часть кухни выдаётся в зал, так что каждый может наблюдать за тем как готовится его еда.

19.

20.

21.

На сегодня у нас ещё полёт на вертолёте. Вот уж не помню, мечтал ли я когда нибудь полетать на вертолёте? Наверняка мечтал! Но уже не помню... Как показала практика: не знание мечт не освобождает от их сбычи

22. КрасавчеГ

Пилот опытный и знает как заставить пассажиров нервничать не подвергая их реальной опасности. Сразу после взлёта он направил вертолёт к обрыву и, как только мы пересекли край, наклонил нос машины вперёд... Умом и боковым зрением я довольно быстро распознал что высота не изменилась, но мозг тут же смоделировал наиболее ожидаемое развитие событий и подстроил под это бо́льшую часть ощущений. Не закричать "УууОоуууу!!!", как на американских горках, было невозможно.

Полетаем:

23.

24.

25.

26.

27. Проходящие тут военные учения солдаты, взбираются на эту горку...

28. ...чтобы выложить на ней знак своей части

29.

30.

Полёт длился всего 10 минут. Для посетителей это удовольствие обойдётся в 500 шекелей при условии что наберётся группа в 4 человека. Жаль что это было вечером, когда солнце находится со стороны гостиницы. Снимать край кратера было очень нелегко.

Вернулся в номер, переоделся и пошёл в сауну. Тут меня застукал оператор десятого канала Израильского телевидения. Жаль что в их сюжете (иврит) для меня места не нашлось, а то бы я стал теле-звездой После сауны окунулся во внешнем бассейне.

Панорама с середины бассейна:

31. Кто-то собирается справлять день рождения

32. Немного вина и светских разговоров

33. Ну, вы поняли

34. Шеф-повар интересуется вкусно ли нам

Помните? - Сегодня полное лунное затмение! А я без своего огромного объектива Бедняга до сих пор в починке после того как героически сдох в Сафари. Это тот объектив которым я уже снимал лунное затмение, но в тот раз сильно опоздал. Штатив тоже не брал. Моё второе пришествие в Берешит было более удачным в плане экипировки. Но такое событие я был обязан заснять даже без соответствующего оборудования.

Пока ждали собственно затмения, поснимал в зале торжеств. Вечером в нём разожгли камин, а для согрева души - пианист играл и пел знакомые песни о главном (с)

Видео:

35.

36.

37.

Вернёмся к нашей Луне...

38. Затмение происходило прямо у нас на глазах!

39.

40. Когда светлой осталась малюсенькая кромка, глазами можно было легко различить кроваво красное тело луны

41.

42. В пустыне, вдали от городских огней, небо смотрится совершенно по другому

Спасть пошли после полуночи. Я на семь утра записался на велосипедную прогулку. Прикинул что Солнце утром должно вставать со стороны кратера и что, раз уж я всё равно не высплюсь, было бы не плохо не упустить возможность и сфотографировать восход. Так и сделал - встал в пять утра и полез по горам искать ракурс поинтереснее

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50. Думаете я единственный сумасшедший?

51.

Видео:

На велосипедную прогулку, из семи записавшихся, встал только я и ещё один фотограф. Мы объехали вокруг парка скульптур и выехали прямо к обрыву. Наш проводник посмотрел на наши спокойные лица и посетовал что постояльцы гостиницы Берешит очень уж спокойно реагируют на этот прекрасный вид. Остальные обычно произносят "Вау!". На что мы ему ответили что своё "Вау!" мы уже откричали вчера на вертолёте...

53. Наш вело-гид

54.

Всё. Самое интересное, к сожалению, закончилось. После прогулки я успел принять пенную ванну (дома такой роскоши мы не держим). Затем посмотрели презентацию, более официально пообщались с руководством Исротеля и отправились домой. Считаю что это очень большой минус таких поездок - не хватает ещё одного дня для отдыха!